DOI: https://doi.org/10.18524/2410-2601.2012.1(17).145953

ПАРОДІЯ ЯК ПРОБЛЕМА ОНТОЛОГІЇ ТА ГНОСЕОЛОГІЇ В РОСІЙСЬКОМУ (ПЕТЕРБУРЗЬКОМУ) АВАНГАРДІ 1920-Х РР.

Сергій Троіцький

Анотація


В статті пропонується пояснення причин появи теорії пародії в російському авангарді 1920-х рр., розкривається зв’язок цієї теорії з культурними та політичними процесами в Росії того періоду.


Ключові слова


авангард; пародія; гносеологізація;

Повний текст:

PDF (Русский)

Пристатейна бібліографія ГОСТ


Авель. Предисловие // Незлобивые пародии.– СПБ, 1909.

Адаскина Н. Л. Закат авангарда в России // Вопросы искусствознания XI (2/ 97).– М.,1997.–С. 264– 273.

Бурлюк Н. Д. О пародии и о подражании // Бурлюк Д. Д. Галдящие «Бенуа» и новое русское национальное искусство (Разговор г. Бурлюка, г. Бенуа и г. Репина об искусстве).– СПб.: Книгопечатня Шмидт, 1913.– С. 19–20.

Гасснер Х. Конструктивисты. Модернизм на пути модернизации // Великая утопия. Русский и советский авангард 1915–1932. Каталог выставки. - М.: Галарт, - Берн: Бентелли, 1993. - С. 124-162.

Гуковский Г. А. Из истории русской оды XVIII в. // Поэтика, вып. III.– Л.: Academia, 1927, 120—147.

Добролюбов Н. А. Перепевы // Современник.– Т. LXXXII, 1860.

Долинин А. С. Тургенев в «Бесах» // Достоевский.– Л., 1925.

Жаккар Ж.-Ф. Даниил Хармс и конец русского авангарда / Пер. с фр. Φ. А. Перовской.– СПб.: Академический проект, 1995.– 471 с.

Жирмунский В. М. Байрон и Пушкин: Из истории романтической поэмы.– Л.: Academia. 1924.– 332 с..

Иванов В. В. Монтаж как принцип построения в культуре первой половины ХХ в. // Монтаж. Литература, Искусство, Театр, Кино.– М.: Наука, 1988.– С. 119–149.

Карасик И. Н. Манифест в культуре русского авангарда // Поэзия и живопись: Сб. трудов памяти Н. И. Харджиева.– М., 2000.– C. 129–138.

Клевенский М. И. С. Тургенев в карикатурах и пародиях // Голос минувшего, 1918, I—II.

Лоддер К. Переход к конструктивизму // Великая утопия. Русский и советский авангард 1915–1932. Каталог выставки. - М.: Галарт, - Берн: Бентелли, 1993.– С. 110–123.

Остолопов П. Словарь древней и новой поэзии. Ч. 2.– СПБ., 1821 (статьи «Изнанка»; «Пародия»).

Поэты-имажинисты / Сост., подг. текста, примеч. Э. Д. Шнейдермана.– СПб., М.: Пб. писатель, Аграф, 1997.– 523 c.

Троицкая А. А. Коллаж: пространство и структура. История развития и проблематика. – LAP LAMBERT Academic Publishing, 2011.

Троицкий С.А. Революционный смех русского авангарда // Studia Culturae. Вып. 12. Альманах кафедры культурологи и Центра изучения культуры философского факультета Санкт-Петербургского государственного университета.– СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2011.– С. 38–48.

Тупицына М. Фрагментация против тотальности: политика (де)-кадража // Великая утопия. Русский и советский авангард 1915–1932 Каталог выставки.– М.: Галарт,– Берн: Бентелли, 1993.– С. 207–216.

Тынянов Ю. Н. Достоевский и Гоголь: к теории пародии // Тынянов Ю. Н. Поэтика. История литературы. Кино.– М.: Наука, 1977.– С. 186–226.

Тынянов Ю. Н. О пародии// Тынянов Ю. Н. Поэтика. История литературы. Кино. –М.: Наука, 1977.– С. 284–289.

Фишер В. Пародия в творчестве Пушкина // Русский библиофил.– 1916, № 6.– С. 84–89.

Шкловский В. О поэзии и заумном языке // Сборники по теории поэтического языка. Вып. 1.– Пг., 1916.

Шкловский В. Б. О теории прозы.– М.–Л., 1925.

Эйхенбаум Б. М. Молодой Толстой.– Пг.; Берлин: Изд-во З. И. Гржебина, 1922.

Якубинский Л. О звуках стихотворного языка // Сборники по теории поэтического языка. Вып. 1.– Пг., 1916.– С. 25–48.

Boyko S. Agit-Prop Art: The Streets Were Their Theater // The Avant Garde in Russia 1910–1930: New Perspectives.– Los Angeles, 1980.– P. 72–77.

Dabrowski M. The Plastic Revolution: New Concepts of Form, Content, Space, and Materials in the Russian Avant-Garde // The Avant Garde in Russia 1910– 1930: New Perspectives.– Los Angeles, 1980.– P. 28–33.





Creative Commons License
Ця робота ліцензована Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.