ИРОНИЯ КАК УНИВЕРСАЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ ЧТЕНИЯ

Автор(и)

  • Нелли Адольфовна Иванова-Георгиевская Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, Україна

DOI:

https://doi.org/10.18524/2410-2601.2004.5.223850

Анотація

Во второй половине ХХ века понятие «чтение» обрело статус специальной методики работы с текстом, утратив в рамках постструктуралистской парадигмы значение обычной процедуры распознавания и воспроизведения знаков, совершаемой при восприятии письменного текста. В концепции Р. Барта чтение, в этом специально-узком значении, было противопоставлено другой методической процедуре – критике, что стало возможно на основании различения текста как гетерогенного механизма порождения множественности смыслов, как становления и произведения как ставшей структуры, удерживающей единственный смысл. Текст, при таком различении, не фиксирует определенные жанровые признаки, свою принадлежность автору и социокультурную обусловленность, оставляя это все произведению, которое в семиологическом отношении оказывается ориентированным на означаемое.

##submission.downloads##

Опубліковано

2021-01-25

Номер

Розділ

СМІХ НА ПЕРЕТИНІ МИСЛЕННЯ І МОВИ