К КРИТИКЕ ЛОГОЦЕНТРИЗМА ГЕРМЕНЕВТИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ

Автор(и)

  • Павел Барковский Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, Україна

DOI:

https://doi.org/10.18524/2410-2601.2004.6.224120

Анотація

В атрибуции одной из известных философских программ  ХХ  в.
понятия «герменевтической философии» обычно сомнений не возникает, поскольку  данное  устойчивое  выражение  традиционно  закрепилось  за той  парадигмой  герменевтики,   которая связывается  с  именами  Г. -Г. Гадамера  и  опосредованно  М.  Хайдеггера,  как  «отцами-основателями» данного  типа  дискурса.  И  хотя  в  его  названии  содержится  указание  на философский  характер обращения к герменевтическому предмету, что проявляется  в  непосредственной  интерпретации  феномена  понимания  с ее  необходимым  последующим  выходом  в  практическую  плоскость герменевтики, это не должно наводить на ложный след, поскольку, как справедливо полагает Г. Фигаль, « не существует философской герме невтики без герменевтической философии»,  так как «без герменевтической  философии, которая  теоретична, философская герменевтика останется настолько же неосуществимой, как и практическая философия».  Здесь обнаруживается фундаментальная связь между  результатами теоретического описания базовых понятий и отношений  в  структуре  герменевтического  знания  и  возможностью  их успешного  практического  воплощения  как  эффективного  инструмента интерпретации различных сфер  феноменов  культуры.

##submission.downloads##

Опубліковано

2021-01-28

Номер

Розділ

ФІЛОСОФСЬКО-ТЕОРЕТИЧНІ ЗАСАДИ ФУНКЦІОНУВАННЯ МОВИ В ПІЗНАННІ ТА КОМУНІКАЦІЇ