СМЕХОВЫЕ «ЯЗЫКОВЫЕ ИГРЫ»: ПОДМЕНА ПРАВИЛ И ЭФФЕКТ УЗНАВАНИЯ

Автор(и)

  • Олексій Генадійович Кислов Уральский государственный университет, Російська Федерація

Анотація

Построение и анализ различных «языковых игр» – важнейшая методологическая стратегия «позднего» Витгенштейна, причём под «языковой игрой» понимается некое «… единое целое: язык и действия, с которыми он переплетён». Указывая на бесконечное многообразие «языковых игр»: «отдавать приказы и выполнять их», «описывать внешний вид объекта или его размеры», «информировать о событии», «решать арифметические задачи» и т. д., – Витгенштейн в качестве примера упоминает и следующие игры: «острить; рассказывать забавные истории». Но даже если бы и не упомянул, представляется, что для анализа феномена смеха (смешного) именно как единства языка и действий, обращение к рассмотрению семейства особых смеховых «языковых игр»3 , таких как шутки, ирония, сарказм, анекдоты, каламбуры и т. д., чрезвычайно плодотворно.

##submission.downloads##

Опубліковано

2004-12-15

Номер

Розділ

СМІХ НА ПЕРЕТИНІ МИСЛЕННЯ І МОВИ