«ТЕАТР ФИЛОСОФСКОЙ ШУТКИ» У КСЕНОФАНА

Автор(и)

  • Тамара Миколаївна КУХАРУК Одесский национальный университет им. И. И. Мечникова, Україна

Анотація

Общеизвестно, что юмор, шутка, ирония занимают особое место в великом наследии философов античности. Именно на ранних ступенях философской мысли юмор находит и, даже можно сказать, отвоевывает свое особое место в рассуждении и мышлении. Особое место в этом отношении занимает Ксенофан, острые философские шутки и насмешки которого, по меткому замечанию А. Маковельского, «задевали все святыни эллинского общества». И если проблеме иронии Сократа как методу познания мира и человека посвящено немало философско-эстетических работ, то выявление и проблема юмора в философском наследии досократиков имеют более чем скромную традицию. Этим объясняется значимость выбранной для данной статьи темы

##submission.downloads##

Опубліковано

2004-12-15

Номер

Розділ

СМІХ У СОЦІОКУЛЬТУРНОМУ ПРОСТОРІ