НАЧАЛО ФИЛОСОФСКОЙ ИСТОРИИ: ГРЕКИ, ГЕГЕЛЬ, ХАЙДЕГГЕР

Автор(и)

  • Андрій ПАТКУЛЬ Санкт-Петербурзький державний університет, Russian Federation

Анотація

Если попытаться определить в общих чертах то исходное положение дел, при котором в настоящем философии предпринимаются какие бы то ни были философские усилия, то первым, с чем столкнется такая попытка, будет завершенность. Философия как событие, философия в ее историческом развертывании – состоялась и, в силу этого, завершилась. Пожалуй, такое понимание исторического положения дел в этой области можно расценить как общее, само собой разумеющееся. Некогда «шокировавший» тезис о конце философии – теперь трюизм. Более того, с ним сжились, сроднились так, что, пожелай кто-либо его пересмотреть или, по меньшей мере, переосмыслить, это вызвало бы определенного рода дискомфорт и вытекающее из последнего вполне, надо сказать, оправданное недовольство. Вероятно, именно этот тезис, берется ли он с полным осознанием его сути или лишь неявно подразумевается, как раз и служит, как бы парадоксально это не прозвучало, условием и оправданием того, что чуть ли не самопроизвольно в философии после ее завершения происходит.

Посилання

Gadamer H.-G. Hegel und Heidegger // Gadamer, H.-G. Hegels Dialektik. Sechs hermeneutische Studien. 2., vermehrte Auflage, Tübingen, 1980.

Heidegger M. Hegel. Die Negativität. Eine Auseinandersetzung mit Hegel aus dem Ansatz in der Negativiät // Heidegger M. Gesammtausgabe. Band 68. Hegel, Frankfurt a. M., 1993.

Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии. Книга 1. – СПб., 1994.

Хайдеггер М. Гегель и греки // Хайдеггер М. Время и бытие. – М., 1993.

##submission.downloads##

Опубліковано

2005-12-15

Номер

Розділ

ГРЕЦЬКІ ОСНОВИ СВІТОВОЇ КУЛЬТУРИ