РОЛЬ ЮМОРА В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Автор(и)

  • Э. А. Басин Одеський національний університет імені І. І. Мечникова, Ukraine
  • В. А. Скиданова Одесский национальный политехнический университет, Ukraine

DOI:

https://doi.org/10.18524/2410-2601.2003.3.179106

Анотація

Педагоги, философы, психологи с древнейших времен и до настоящего времени отмечают значительную роль юмора в жизни людей. Именно юмор помогает людям выжить в полной тревог и неприятностей жизни. «Смех, – говорили древние, – спас мир», а японцы учат «Вначале усмешка, а затем слова». Поскольку юмор составляет неотъемлемую черту сущности и существования человека, использование юмора в педагогической практике хорошо согласуется с процессами демократизации и гуманизации воспитания и образования в сегодняшней школе. Это проявляет важность и актуальность темы данной статьи, которая может быть исследована только в контексте рассмотрения многих методических проблем образования. Приведенный список литературы отражает значительный интерес ученых и педагогов к данной проблеме. Исследователями, в частности, отмечалась важность развития смеховой формы проявления человеческой сущности, необходимость применения юмора, иронии и других форм смешного в учебно-познавательном и воспитательном процессах в современной школе в связи с тем, что смеющийся человек скорее способен усмотреть сущность происходящего и адекватно на него отреагировать.

##submission.downloads##

Опубліковано

2009-01-01

Номер

Розділ

ПІЗНАВАЛЬНІ ПОТЕНЦІЇ СМІХУ