РОЛЬ ЮМОРА В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
DOI:
https://doi.org/10.18524/2410-2601.2003.3.179106Анотація
Педагоги, философы, психологи с древнейших времен и до настоящего времени отмечают значительную роль юмора в жизни людей. Именно юмор помогает людям выжить в полной тревог и неприятностей жизни. «Смех, – говорили древние, – спас мир», а японцы учат «Вначале усмешка, а затем слова». Поскольку юмор составляет неотъемлемую черту сущности и существования человека, использование юмора в педагогической практике хорошо согласуется с процессами демократизации и гуманизации воспитания и образования в сегодняшней школе. Это проявляет важность и актуальность темы данной статьи, которая может быть исследована только в контексте рассмотрения многих методических проблем образования. Приведенный список литературы отражает значительный интерес ученых и педагогов к данной проблеме. Исследователями, в частности, отмечалась важность развития смеховой формы проявления человеческой сущности, необходимость применения юмора, иронии и других форм смешного в учебно-познавательном и воспитательном процессах в современной школе в связи с тем, что смеющийся человек скорее способен усмотреть сущность происходящего и адекватно на него отреагировать.##submission.downloads##
Опубліковано
2009-01-01
Номер
Розділ
ПІЗНАВАЛЬНІ ПОТЕНЦІЇ СМІХУ
Ліцензія
Авторське право (c) 2020 Докса
Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.
Автори, які публікуються у цьому журналі, погоджуються з наступними умовами:
- Автори залишають за собою право на авторство своєї роботи та передають журналу право першої публікації цієї роботи на умовах ліцензії Attribution-NonCommercial 4.0 International (CC BY-NC 4.0).
- Автори мають право укладати самостійні додаткові угоди щодо неексклюзивного розповсюдження роботи у тому вигляді, в якому вона була опублікована цим журналом (наприклад, розміщувати роботу в електронному сховищі установи або публікувати у складі монографії), за умови збереження посилання на першу публікацію роботи у цьому журналі.
- Політика журналу дозволяє і заохочує розміщення авторами в мережі Інтернет (наприклад, у сховищах установ або на особистих веб-сайтах) роботи, оскільки це сприяє виникненню продуктивної наукової дискусії та позитивно позначається на оперативності та динаміці цитування опублікованої роботи (див. The Effect of Open Access).