ПРО СМІШНЕ І СЕРЙОЗНЕ У ЖИТТІ І ФІЛОСОФІЇ ДІОГЕНА З СИНОПА

Автор(и)

  • Олег МУХУТДІНОВ Уральський державний університет, Російська Федерація

Анотація

Присутствие в истории греческой философии наряду с Гераклитом, Парменидом, Платоном и Аристотелем такой личности как Диоген из Синопа кажется недоразумением, в лучшем случае – удивительным фактом. Да и философом Диоген стал случайно. Рассказывают, что он был уличен в подделывании монеты (возможно, вследствие неправильного толкования совета оракула о переоценке ценностей) и бежал в Афины, где примкнул к философу Антисфену. Диоген не является самостоятельной фигурой и рассматривается в качестве представителя кинической школы. У кинического движения в целом – не у одного лишь Диогена – «теория», в привычном смысле этого слова, отсутствует. Теоретическому изложению кинизма мы обязаны, скорее, Гегелю. И все же античная доксография считает Диогена философом. Эта позиция уже является достаточным основанием, чтобы изменить взгляд на представление о природе философии в античности. Идея философии здесь определяется отнюдь не теоретической установкой.

Посилання

Heidegger M. Grundbegriffe der aristotelischen Philosophie (Sommersemester 1924) GA 18 // Hrsg. von Mark Michalski, Frankfurt a. M. 2002.

Адо П. Что такое античная философия?– М., 1999.

Гегель Г. В. Ф. Лекции по истории философии.– Кн. 2.– СПб., 1994.

Гегель Г. В. Ф. Феноменология духа.– СПб., 1992.

Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов.– М., 1986.

##submission.downloads##

Опубліковано

2005-06-15

Номер

Розділ

МЕЖІ СМІШНОГО В БУТТІ ТА ПІЗНАННІ ЛЮДИНИ