ПРО САТИРУ, КОЗЛІВ І УНІКАЛЬНІСТЬ

Автор(и)

  • Євген МАЛИШКІН Санкт-Петербурзький державний педагогічний університет ім. О. І. Герцена., Російська Федерація

Анотація

Есть в истории философии потайные места. Такие, о которых всегда идет речь, и без которых развалится привычный способ выговаривания философских смыслов, но на которые не принято обращать внимания или же обращение внимания потребует дополнительного, расстраивающего сам дискурс усилия. Например, боги. И Платон, и Аристотель то и дело о них твердят, но рассуждать всерьез о богах не принято, да и не требуется. Например, классика: никто в точности не знает, что это, удача попыток определить, чем отличается классическое от неклассического чаще всего заключается в их отождествлении, и к тому же классик, как правило, несколько. В конце концов, речь всегда в подобных потайных местах идет об образцах: мы обращаемся к образцам прошлого, дабы напитать воздух настоящего, но результат никогда не предсказуем и не достоверен, поскольку в таком напитывании мы имеем дело с двумя ускользающими вещами: с атмосферой современности и с символическим. И то и другое – это забегание вперед, поблажка собственному рассуждению, дабы оно свершилось, поскольку мы уже заявили: вот, это современность, а так понимаем символы. Но современность, как и символ – это то, на что не может не быть времени, это предмет конституирования, а не исследования.

Посилання

Паперная Э. Козлы. В подражание А. Ремизову // Парнас дыбом.– М., 1990.

Софокл. Драмы / Пер. Ф. Ф. Зелинского.– М., 1990.

Тахо-Годи А. А. Сатиры // Мифологический словарь.– М., 1992.

##submission.downloads##

Опубліковано

2005-06-15

Номер

Розділ

МЕЖІ СМІШНОГО В БУТТІ ТА ПІЗНАННІ ЛЮДИНИ