«ЕДІП» І ПРОСТІР СМИСЛІВ (СМІХ ЯК СМИСЛОВА МЕЖА ОБ'ЄКТИВАЦІЇ)

Автор(и)

  • Віктор ОКОРОКОВ

Анотація

Появление субъекта обычно связывают с античной мудростью. Деструкция исторического сознания лишь обостряет историческое зрение. Но ни одна из известных методологий не позволяет увидеть незримую границу объективации человека. Субъект – это схема, машина, топологический механизм для выявления истины познания и самовыражения. Точнее, это «маска» живого человека, по которой проходит граница познания (познающего и познаваемого). В классической ретроспективе она представляет собой границу демаркации мира разума и мира вещей как двух зеркально отражающих друг друга сфер, в которой абсолютно отсутствует кривизна (искажения) зеркала. Р. Рорти в «Зеркале природы» приближает к нам («увеличивает») эту границу в масштабах «неклассических зеркальных линз».

Посилання

Бергсон А. Смех // Бергсон А. Творческая эволюция. Материя и память.– Мн.: Харвест, 1999.– С. 1278–1404.

Делез Ж. Логика смысла // Делез Ж. Логика смысла. Фуко М. Theatrum

philosophicum.– М.: Раритет, Екатеринбург: Деловая книга, 1998.– С.10–440.

Маковецкий Е. А. Социальная аналитика ритма. Жиль Делез или о спасении.– СПб.: Изд-во СПбГУ, 2004.

Ясперс К. Общая психопатология.– М.: Практика, 1997.

##submission.downloads##

Опубліковано

2005-06-15

Номер

Розділ

МЕЖІ СМІШНОГО В БУТТІ ТА ПІЗНАННІ ЛЮДИНИ