КЛОУН У ЦИРКОВІЙ ВИСТАВІ, АБО СМІШНО ЧИ СМІШНЕ?

Автор(и)

  • Неллі ІВАНОВА-ГЕОРГІЄВСЬКА Одеський національний університет ім. І. І. Мечникова, Україна

Анотація

Цирковое представление вполне может рассматриваться как театральное действо, тем более что цирк и театр имеют общие истоки, а многие режиссерские постановки в цирке учитывают привлекательность для зрителей драматургии, родственной театрально-драматической, включающей тематическое единство и сюжетное развитие. И цирк, и театр могут получить истолкование особого мироздания, в котором человек узнает действительный мир и себя самого в нем. И цирк, и театр представляют собой игровую реальность, позволяющую человеку пережить возможное и невозможное. Не ставя себе задачей выяснение различий и сходств циркового и театрально-драматического искусства, я все же замечу, что, по моему мнению, цирк тогда полнее всего раскрывает свои конститутивные признаки, когда он отказывается от подражания драматическому спектаклю, когда в нем действует игра как таковая, лишенная лицедейства и миметических и сюжетных намерений.

Посилання

Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного / Пер. с нем.– М.:

Искусство, 1991.– 367 с.

Гадамер Г.-Г. Истина и метод: Основы философской герменевтики:

Пер. с нем. / Общ. ред. и вступ. ст. Б. Н Бессонова.– М.: Прогресс,

– 704 с.

Лембек К.-Х. «Естественные» мотивы трансцендентальной

установки? К проблеме метода в феноменологии // Феноменологія

і філософський метод: Щорічник Українського феноменологічного

товариства 1999 р.– К., 2000.– С. 195–212.

Финк Э. Основные феномены человеческого бытия // Проблема

человека в западной философии. Переводы / Сост. и послесл. П. С.

Гуревича; Общ. ред. Ю. Н. Попова.– М.: Прогресс, 1988.– С. 357–

Цирк. Маленькая энциклопедия. 2-е изд., перераб. и доп. / Сост. А.

Я. Шнеер, Р. Е. Славский / Гл. ред. Ю. А. Дмитриев.– М.: Советская

Энциклопедия, 1979.– 448 с.

##submission.downloads##

Опубліковано

2005-06-15

Номер

Розділ

МЕЖІ СМІШНОГО В БУТТІ ТА ПІЗНАННІ ЛЮДИНИ