КЛОУН У ЦИРКОВІЙ ВИСТАВІ, АБО СМІШНО ЧИ СМІШНЕ?
Анотація
Цирковое представление вполне может рассматриваться как театральное действо, тем более что цирк и театр имеют общие истоки, а многие режиссерские постановки в цирке учитывают привлекательность для зрителей драматургии, родственной театрально-драматической, включающей тематическое единство и сюжетное развитие. И цирк, и театр могут получить истолкование особого мироздания, в котором человек узнает действительный мир и себя самого в нем. И цирк, и театр представляют собой игровую реальность, позволяющую человеку пережить возможное и невозможное. Не ставя себе задачей выяснение различий и сходств циркового и театрально-драматического искусства, я все же замечу, что, по моему мнению, цирк тогда полнее всего раскрывает свои конститутивные признаки, когда он отказывается от подражания драматическому спектаклю, когда в нем действует игра как таковая, лишенная лицедейства и миметических и сюжетных намерений.
Посилання
Гадамер Г.-Г. Актуальность прекрасного / Пер. с нем.– М.:
Искусство, 1991.– 367 с.
Гадамер Г.-Г. Истина и метод: Основы философской герменевтики:
Пер. с нем. / Общ. ред. и вступ. ст. Б. Н Бессонова.– М.: Прогресс,
– 704 с.
Лембек К.-Х. «Естественные» мотивы трансцендентальной
установки? К проблеме метода в феноменологии // Феноменологія
і філософський метод: Щорічник Українського феноменологічного
товариства 1999 р.– К., 2000.– С. 195–212.
Финк Э. Основные феномены человеческого бытия // Проблема
человека в западной философии. Переводы / Сост. и послесл. П. С.
Гуревича; Общ. ред. Ю. Н. Попова.– М.: Прогресс, 1988.– С. 357–
Цирк. Маленькая энциклопедия. 2-е изд., перераб. и доп. / Сост. А.
Я. Шнеер, Р. Е. Славский / Гл. ред. Ю. А. Дмитриев.– М.: Советская
Энциклопедия, 1979.– 448 с.
##submission.downloads##
Опубліковано
Номер
Розділ
Ліцензія
Ця робота ліцензується відповідно до Creative Commons Attribution-NonCommercial 4.0 International License.
Автори, які публікуються у цьому журналі, погоджуються з наступними умовами:
- Автори залишають за собою право на авторство своєї роботи та передають журналу право першої публікації цієї роботи на умовах ліцензії Attribution-NonCommercial 4.0 International (CC BY-NC 4.0).
- Автори мають право укладати самостійні додаткові угоди щодо неексклюзивного розповсюдження роботи у тому вигляді, в якому вона була опублікована цим журналом (наприклад, розміщувати роботу в електронному сховищі установи або публікувати у складі монографії), за умови збереження посилання на першу публікацію роботи у цьому журналі.
- Політика журналу дозволяє і заохочує розміщення авторами в мережі Інтернет (наприклад, у сховищах установ або на особистих веб-сайтах) роботи, оскільки це сприяє виникненню продуктивної наукової дискусії та позитивно позначається на оперативності та динаміці цитування опублікованої роботи (див. The Effect of Open Access).