КОМІЧНА НОВЕЛЛА Н. А. ТЕФФІ: ОСОБЛИВОСТІ СЮЖЕТУ І КОМПОЗИЦІЇ

Автор(и)

  • Марина МАРКОВА

Анотація

Рубеж XIX–ХХ вв. в России – время небывалого расцвета комической литературы, характеризующейся идеей самоценности смеха. Выразительной линией на красочной и динамичной картине эпохи стало творчество Н. А. Тэффи (1872–1952), которая приобрела популярность среди российских читателей в 1910-х гг., когда один за другим были опубликованы сборники ее юмористических новелл. После революции 1917 г. Тэффи покинула родину, и ее имя было надолго предано забвению. Однако в последние десятилетия творчество писательницы снова вошло в сознание читательской аудитории: увидели свет многие ее произведения, стали известны мемуарные и архивные материалы, характеризующие личность и жизненный путь Тэффи, ее взаимоотношения с современниками. На сегодняшний день в России и за рубежом писательнице посвящено значительное количество научных работ (исследования Л. А. Спиридоновой, Д. Д. Николаева, Е. М. Трубиловой, Э. Нитраур, Э. Хейбер и др.). Однако изученность ее творчества представляется не настолько исчерпывающей, чтобы можно было в полной мере ощутить своеобразие наследия писательницы. Этим объясняется наше обращение к проблеме поэтики комического в ее прозе. Цель данной статьи состоит в том, чтобы показать особенности построения сюжета и композиции комических новелл, в которых показан типичный для творчества писательницы герой.

Посилання

Лотман Ю. М. О поэтах и поэзии.– СПб.: Искусство–СПБ, 1996.– 848 с.

Сухих И. Н. Проблемы поэтики А. П. Чехова.– Л.: ЛГУ, 1985.– 184 с.

Тамарченко Н. Д. Теория литературных родов и жанров. Эпика / Твер. гос. ун-т.– Тверь, 2001.– 72 с.

Тэффи Н. А. Демоническая женщина: рассказы.– М.: Дом, 1995.– 272 с.

Успенский Б. А. Поэтика композиции.– СПб.: Азбука, 2000.– 352 с.

##submission.downloads##

Опубліковано

2005-06-15

Номер

Розділ

ФОРМИ СМІХУ В МИСТЕЦТВІ