КОНЦЕПЦІЯ ТЕАТРАЛЬНОСТІ ТА ЖАНР ПАРОДІЇ У «КРИВОМУ ДЗЕРКАЛІ» Н. Н. ЄВРЕЇНОВА

Автор(и)

  • Руслана ТКАЧЕНКО Одеський національний політехнічний університет, Ukraine
  • Руслана ТКАЧЕНКО Одеський національний політехнічний університет, Ukraine

Анотація

Актуализация игрового начала в европейской культуре конца 19–начала 20 века, которая стала предметом этой статьи, требует обращения к культурным контекстам рубежа веков. Анализ факторов усиления игрового начала в культуре покажет, что данный период выбран не случайно. Он относится к переходному, кризисному этапу европейской культуры. В это время в обществе ощущается слом культурных ценностей и идеалов и постепенно приходит осознание неизбежной гибели европейской культуры. Человечество конца 19 века вынуждено было отказаться от старых представлений о том, что развитие науки, промышленности, демократии, есть безусловное благо, а также от веры в существующие представления о человеческих добродетелях и социальной справедливости. К этому времени основные парадигмы Нового времени оказываются несостоятельными и требуется новая система ценностей. На кризисных этапах своего культурного развития, когда общество начинает пробуксовывать, именно культурные ценности выявляют себя как аккумулирующая сила, способная изменить культуру и вывести ее из неустойчивого положения. В качестве такой важной культурной ценности может выступать и выступает игра как самостоятельный специфический культурный феномен.

Посилання

Алянский Ю. Веселящийся Петербург.– СПб., 2002.

Анненков Ю. Дневник моих встреч.– Т. 2.– Л., 1991.

Баканурский А. Г. Жизнь как игра и представление.– Одесса, 2001.

Евреинов Н. Н. Театр как таковой.– Одесса, 2003.

##submission.downloads##

Опубліковано

2005-06-15

Номер

Розділ

ФОРМИ СМІХУ В МИСТЕЦТВІ